Название: "Марди-Гра"
Герои: Марди (ОЖП), Норман, Шон
Жанр: one-shot
Рейтинг: PG
читать дальше?
1999г.
Бостон
Бостон
Марди знает, что думают о таких девушках, как она, и уже даже не пытается производить другое впечатление. Ей всего двадцать девять: на счету несколько абортов, две реанимации, год попыток слезть с "черного". Все это отражается на лице. На теле. Про душу и говорить не приходится. А недавно ей - как показалось, с жалостью, - уступила место в автобусе девочка-студентка. Но вопреки здравому смыслу Марди иногда даже нравится ощущать себя безумной и уставшей героиней Лидии Ланч. Если, конечно, забыть о том, что у нее счастливого финала не будет.
Она сидит за стойкой и в надежде наблюдает за дверью. Сегодня нужно заработать хоть пару долларов, чтоб было чем расплатиться за собственный ужин. Иногда ей кажется, что вся ее жизнь – это плохой бульварный роман. Но качество литературы улучшается с каждым годом, чего про жизнь не скажешь.
Когда входят эти двое, Марди быстро сканирует их наметанным взглядом, затаив дыхание. Не местные – местные входят не так тихо, хотя и эти далеко не мышки. Не бедные, несмотря на потрепанные джинсы. Не слишком хорошо знакомы друг с другом – закадычные друзья не смущаются, неловко столкнувшись плечами в дверях. Они садятся за столик у дальней стены, сразу же закуривают, заказывают подбежавшему официанту пиво. Марди хочется бросить монетку – выгорит или нет?
Выждав с четверть часа, она слазит с высокого табурета и приказывает себе не робеть – в первый раз, что ли? Подходит, садится без спросу, закидывает ногу на ногу.
- Я вам не помешаю, мальчики?
"Мальчики" переглядываются, пожимают плечами, неспешно продолжают прерванный разговор. У одного из них родинка над губой, и темные усталые круги под глазами; у второго – взъерошенная шевелюра и немыслимо спокойные руки. Редко встретишь людей, которые, положив руки на стол, так и оставляют их в одном положении, правда. А она всегда гордилась своей наблюдательностью.
- Я Марди, - она гнет свою линию. Развившееся за столько лет чутье по имени "не лезь сюда" пока молчит - значит, можно.
- Марди – в честь Марди-Гра или Марди Грасс? – вдруг оживляется, вскидывает глаза тот, который с родинкой. – Интересно.
Ей дал это имя хозяин кабаре, в котором она танцевала, пока еще могла. Марди понятия не имеет, что оно означает.
- На Марди-Гра я был несколько лет назад в Париже. Сборище ряженых идиотов, у нас на съемках куда прикольней, а там - больше пафоса, меньше дури, только и всего. Ну, так в честь чего тебя так необычно зовут?
Марди уверена, что покраснела. Обычно с ней не ведут бесед – дальше пары ничего не значащих фраз дело не заходит: она здесь не для того, чтоб говорить, а наверху есть недорогие номера. Но этот парень над ней как будто издевается – смотрит хитро, с подъебом (Марди вспоминает, что когда-то от мата ее тошнило), и ждет ответа.
Она переводит взгляд, словно ища поддержки, на второго. Он кажется ей более доброжелательным – за счет спокойствия, хотя, скорее всего, она просто предпочитает блондинов.
- А что такое..
- На Марди Грасс курят коноплю. Это все, что тебе нужно знать, я думаю.
Блондин не смотрит на нее. Он смотрит на того, устало выглядящего, и улыбается.
Улыбка под названием "Зачем эта девица здесь?"
Улыбка под названием "Хотя она по-своему забавна".
А Марди отчетливо понимает, что ей здесь не обломится ни цента. Этим двоим точно не нужна девочка по вызову – им и друг друга вполне хватит. Ей остается только сидеть, тянуть через соломинку содовую, и слушать рассказ про карнавалы – во Франции, в Японии, в Лондоне…
Рассказчика зовут Норман. Норман уже перешел с пива на что-то покрепче, и даже не собирается тормозить. Марди нравится его рассеянность. Он говорит, жестикулирует, потом запинается на полуслове, чтоб собраться с мыслями, а потом вновь запинается, и несколько секунд рассматривает что-то в своем бокале. Он нервный и смешной.
Блондин изредка перебивает его каким-то острым словцом, но все больше слушает и смотрит. А Марди немного злится. Марди знает, что означает этот взгляд.
Взгляд «а что-то в тебе есть».
Взгляд «я хочу тебя слушать еще».
На Марди так давно уже не смотрят.
А когда проходит час, они вдруг начинают спешно собираться. Бросают на стол деньги – явно больше, чем требуется – и уходят.
- Счастливо, девочка-праздник. Желаю тебе увидеть Марди-Гра своими глазами.
Норман кивает ей на прощание, смеется и вешается другу на плечо – наглядный пример того, что алкоголь людей раскрепощает. Они уходят, оставляя Марди одну, в привычной обстановке, без глянцевых картинок и мечтаний.
И когда они уже подходят к самому выходу, она, смотрящая им вслед, вдруг замечает, как нервные пальцы Нормана словно невзначай проходятся по шее блондина – мягким, длинным, едва ли не интимным движением, и руку он не отдергивает, как можно было бы ожидать.
Марди несколько раз моргает и отворачивается.
Она думает, что от постоянного недоедания у нее начались галлюцинации.
А в Париже она вряд ли когда-либо побывает.
Название: Торонто
Герои: Норман, Шон
Жанр: one-shot
Рейтинг: G
читать дальше?
ноябрь 2008г.
Торонто
Торонто
В Торонто по утрам мерзко, промозгло и сыро. Город весь окутан туманом, порой до такой степени густым, что становится откровенно сложно вести машину. Только пешком – еще сложнее. Заблудиться – раз плюнуть.
В Торонто каждое утро начинается с сигареты. Это дома можно поваляться в постели, после пойти на кухню, сделать чашку чая, и только потом закурить. Здесь же закурить, едва открыв глаза – единственное, что помогает хотя бы немного собраться с мыслями и встать с кровати. Сигарету желательно покрепче, такую, чтоб дым драл горло. Резкий кашель как-то не способствует тому, чтоб заснуть обратно через пять минут после будильника.
Норман ненавидит утра. Он мог бы проспать несколько суток подряд, если бы ему дали это сделать. И совершенно не понимает, зачем на съемки нужно приходить к девяти, если раньше полудня работать все равно никто не начинает. А еще ему постоянно холодно. Поэтому бессмысленно шатающийся по площадке не выспавшийся Норман, в идиотской шапке, натянутой на самые глаза, в растянутом свитере, которым укутывает руки, представляет собой абсолютно печальное и привычное зрелище.
Кто-то из операторов однажды приводит с собой собаку. Пес носится по всей площадке, иногда пытаясь сбить осветительные приборы, и цепляясь за провода. Он лохмат и неуклюж, и почти еще щенок.
- Глу-у-у-упенький, - поголовно умиляются барышни, скармливая ему остатки завтрака. Остальные просто посмеиваются, и стараются не допускать особых разрушений. Но всем сразу становится ясно: вот сейчас разрушения будут нешуточными, в тот момент, когда пес со всего разбега врезается головой Норману под колени, заставляя того расплескать кофе. Горячая жидкость из бумажного стакана течет по руке, мгновенно остывая. Неприятно.
- Какого хрена? – Норман взвивается, будто пружина. – Кто его сюда притащил?
Щенок отбегает на пару шагов и виновато таращится, чувствуя, что сейчас получит хорошую трепку. Пикировка взглядами длится буквально несколько секунд: ровно столько, чтобы Нормана внезапно покинул гнев. После этого он садится на корточки, и протягивает руку. Знак доверия.
- Иди сюда, чучело..
Спустя полчаса веселы и счастливы все. Щенок, который огреб ласки и внимания по самое не могу. Норман, греющий руки в собачьей шерсти. Окружающие, которые хоть на какое-то время освобождены от приступов его утренней раздражительности.
- Закончится вся эта хрень – точно заведу собаку, – ворчит Норман себе под нос, почесывая лохматое чудовище по пузу. – И будет у меня по дому бегать такое же, как и ты..
- Собак по утрам нужно выгуливать, чувак, – смеется Шон, наблюдающий за идиллией. - А ты скорее повесишься, чем в свободный день встанешь раньше, чем нужно.
Норман пропускает это мимо ушей. В конце-концов, может, однажды ему все-таки удастся хорошо выспаться. А тогда он будет готов смириться с чем угодно.